ЖАЛОБЫ НА ПОРТАЛ «НАШ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Уважаемые жители!

В этом разделе хотим вам рассказать об эффективном способе решения проблем ЖКХ. Это жалобы, отправленные на портал «Наш Санкт-Петербург» (здесь и далее ссылки активны, нажимайте и переходите). Указанный ресурс создан специально для информирования жителей по вопросам ЖКХ (информация о домах и управляющих компаниях), а в первую очередь – он задуман был как система решения проблем в этой сфере. Проще говоря – это удобная система подачи жалоб жителями, их доведения до исполнителя и, после решения проблемы, информирования о результатах. Вся процедура движения обращения весьма zоткрыта и видна каждому посетителю портала.

Почему обращения через портал эффективны? Дело в том, что недовольство жителей проблемами в сфере ЖКХ всегда было значительным. Это показывают опросы, а также структура поданных обращений на различные «прямые линии». Правительству Санкт-Петербурга невыгодна социальная напряженность. Для ее снижения и практического решения вопросов был создан портал «Наш Санкт-Петербург». И его функционирование отнюдь не формальное! Система модерирования имеет уклон в пользу подателей жалоб, а не организаций, которые обязаны их устранить. А самое главное – имеет место непрерывный расчет рейтинга районов города по числу нерешенных проблем на портале и от глав районов требуют снижения их числа. В свою очередь, руководители районов доводят свои жесткие требования через руководство жилищных агентств до управляющих и прочих организаций, в чьей компетенции решение проблем. И руководство этих организаций оказывается вынуждено выполнить свои обязанности и, затратив усилия работников, средства жителей, наконец, исправить недостатки, оформить, восстановить, починить, заменить, отремонтировать и т.д. После этого исполнитель выкладывает на портал фотоотчет об устранении проблемы и модератор, если находит обоснованным, снимает жалобу.

Учитывая стремление управляющих компаний обойтись формальными действиями, а то и прибегнуть к подлогам и фальсификациям, заявителям мы рекомендуем проверять своими глазами и руками, действительно ли решена проблема. Если имеются недостатки – следует указать это в закрытом обращении, после чего модераторы возобновят работу с ним. В сложных случаях производятся выезды на место комиссии из уполномоченных сотрудников Центра, работающего с жалобами.

Поскольку вся работа в рамках обращений производится под контролем структур Правительства Санкт-Петербурга, то этот способ решения проблем ЗНАЧИТЕЛЬНО ЭФФЕКТИВНЕЕ, чем направление писем в адрес управляющих компаний (на них почти всегда даются отписки, либо вопросы решаются долгие месяцы, а то и теряются они) и тем более, чем звонки в УК по телефону и электронные письма (они вовсе могут не регистрироваться, не имеют юридической силы и чаще всего игнорируются).

Мы обращаем внимание, что на портал не следует подавать жалобы на проблемы аварийные и неотложные, потому что все срочные заявки передаются в аварийную службу УК или иные экстренные службы. Портал не предусматривает быстрого реагирования, но хорош для решения прочих проблем.

Таким образом, самый эффективный способ, если у вас или рядом не экстренная проблема в сфере ЖКХ – это обращение на портал «Наш Санкт-Петербург».

Способов подачи жалоб на портал две: через сайт gorod.gov.spb.ru и через мобильное приложение (доступно в AppStore для смартфонов на iOS и в Google Play для смартфонов на Android). Сделать это несложно – надо зарегистрироваться, либо войти через Госуслуги либо через ВКонтакте и затем, заполнив простую форму, прикрепив фотографии проблемы, создать обращение. Особенно удобно это сделать в приложении, сразу загружая фото с камеры смартфона. Далее останется лишь следить в системе за движением жалобы и результатами ее решения.

Мы рекомендуем делать фотографии в наилучшем качестве и таким образом, чтобы они однозначно показывали место нахождения проблемы с привязкой к местности. Например, первое фото стены дома, на которой видно много элементов, позволяющих легко найти место и второе – граффити или иное повреждение крупным планом. В описании проблемы тоже следует кратко, но точно указать место и понятно, без лишних слов и эмоций, сформулировать в чем заключается проблема и самое важное – КАК ИМЕННО ВЫ ТРЕБУЕТЕ ЕЕ РЕШИТЬ. Дело в том, что управляющие компании стараются решить проблему не полностью и окончательно, а ровно настолько, чтобы снять жалобу. Поэтому очень важно правильно формулировать требования, максимально точно и полно, чтобы добиться качественного и надежного устранения недостатка.

Например:

Вот еще некоторые полезные советы:

Потратив совсем немного времени и сил, Вы сделаете очень полезное дело не только для себя, но и для окружающих – заставите нерадивую управляющую компанию заняться делом и создать, наконец, за Ваши же деньги, ежемесячно им перечисляемые, нормальные и комфортные условия для проживания.

Обращаем внимание, что посредством портала «Наш Санкт-Петербург» решаются не только проблемы работы управляющих компаний, но и поставщиков коммунальных услуг, а также иных организаций, в частности, подрядчиков по уборке дорог и территорий. Но данная статья относится только к вопросам компетенции управляющих компаний.

Если после прочтения имеются вопросы или предложения – пишите:

на почту: адрес почты

или в Телеграм: адрес ТГ

На данный момент еще имеется возможность бесплатных консультаций по эффективной подаче жалоб, обращайтесь по указанным контактам.

Напоминаем, что страница, касающаяся обращений по фальсификациям участия в выборе управляющей компании находится здесь

Вернуться на главную страницу можно по ссылке